- параллельные аккорды
- восходящее или нисходящее движение аккордов одинаковой или похожей структуры, без разрешений, предписанных традиционной гармонией
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии. 2015.
Русский индекс к Англо-русскому словарь по музыкальной терминологии. 2015.
ПАРАЛЛЕЛЬНЫЕ СОЗВУКИ — те созвуки (аккорды), которые находятся между собой в отношении тоник параллельных строев (напр. C dur и A moll), т.е. созвуки, имеющие общий интервал терцию П. с. служат обычными заместителями главных созвуков (тоники, доминанты,… … Музыкальный словарь Римана
ТЕРМИНЫ МУЗЫКАЛЬНЫЕ — Словарь содержит наиболее употребительные термины. См. также МУЗЫКАЛЬНАЯ ФОРМА; МУЗЫКАЛЬНЫЕ ИНСТРУМЕНТЫ; МУЗЫКИ ТЕОРИЯ. В итальянских терминах языковая принадлежность не указывается. АВТЕНТИЧЕСКИЙ 1) автентический каданс в мажоро минорной системе … Энциклопедия Кольера
Гармония — (греч. armonia связь, стройность, соразмерность) выразительные средства музыки, осн. на объединении тонов в созвучия и последовательности созвучий. Подразумеваются созвучия в условиях лада и тональности. Г. проявляется не только в… … Музыкальная энциклопедия
Пауэр-аккорд — E5 play (инф.) … Википедия
Тональность — (греч. τόνος напряжение, натяжение; тон) 1) высотное положение мажорного или минорного лада. В обозначении тональности указывается основной звук первая ступень соответствующего лада, называемая тоникой, это основной тон тонического… … Википедия
Диатоническая тональность — Тональность гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил доминанты и субдоминанты. Также тональность это категория, связанная с высотным… … Википедия
Одноимённые тональности — Тональность гармонический принцип в музыке, основанный на наличии мажора и минора, и гегемонии тоники, образуемой балансированным противостоянием двух сил доминанты и субдоминанты. Также тональность это категория, связанная с высотным… … Википедия
Русская песня — Ни один народ в Европе не имеет такого богатства песен и напевов, красивых и оригинальных, как Р. народ. Еще от XVIII столетия мы имеем свидетельство о том, как наши песни удивляли иностранных музыкантов своей свежестью и музыкальными красотами.… … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Скарлатти Д. Д. — (Scarlatti) Джузеппе Доменико (25 X 1685, Неаполь 23 VII 1757, Мадрид) итал. композитор, органист, клавесинист. Сын А. Скарлатти. В детстве занимался под руководством отца. Позже учился у Ф. Гаспарини и, вероятно, у Б. Паскуини, но более… … Музыкальная энциклопедия
Консонанс и диссонанс — (фр. consonance, от лат. consonantia созвучие, согласное звучание, и фр. dissonance, от лат. dissonantia нестройность, нестройное звучание) противоположные понятия теории музыки, характеризующие слияние или… … Википедия